Опыт построения типологии сельских образовательных практик
Научная статья
Для цитирования
Божков О. Б., Игнатова С. Н. Опыт построения типологии сельских образовательных практик // Петербургская социология сегодня. 2011. № 3. С. 128-161.
Аннотация
Статья посвящена поиску подходов к развитию «теории практик» и ее применению для социологического анализа. В частности, рассмотрена структура феномена «практика», а также понятие «социальная ситуация». В качестве предметного поля анализируются образовательные практики представителей сельской элиты по отношению к детям. Предложена типология образовательных практик в семьях сельских муниципальных руководителей и руководителей сельскохозяйственных предприятий. Апробация типологии реализуется на массиве глубинных интервью, полученных в социологических экспедициях 2005-2008 гг. в рамках проектов «Сельские руководители среднего и низшего звена управления в условиях кардинальных социально-экономических и политических трансформаций» (грант РГНФ № 04-03-00367а) и «Социально-культурные факторы процесса трансформации современной российской деревни (на материалах Северо-Западного региона РФ) (грант РГНФ № 07-03-00571-а).
Ключевые слова:
практика, жизненная/социальная ситуация, макроповедение, глубинное интервью, образовательные стратегии, сельские руководители
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:
APA
Божков, О. Б., & Игнатова, С. Н. (2011). Опыт построения типологии сельских образовательных практик. Петербургская социология сегодня, (3), 128-161. извлечено от https://www.piter-sociology.ru/index.php/pss/article/view/279
Раздел
ВЛИЯНИЕ УРБАНИЗАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ